Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.
Контакт центр: 8 (8342) 39 29 39
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Контакт центр: 8 (8342) 39 29 39

Новости


11 ноября 2016

Информационные материалы по вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

В связи со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, Банк России ввел так называемый «период охлаждения» - срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию. Это предусмотрено Указанием Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

«Период охлаждения» составляет не менее 5 рабочих дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.

Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Необходимо помнить, что для доказывания факта навязывания дополнительных услуг необходимы письменные и иные доказательства, полученные законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетели, позволяющие сделать вывод о факте правонарушения (включая информацию о том где, при каких обстоятельствах и с какой целью производилась запись; электронную дату фиксации нарушения)).

Если страховщик отказывается расторгнуть договор либо навязывает дополнительные услуги по обязательным видам страхования, необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Жалобу можно подать в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на официальном сайте Банка России www.cbr.ru.

Банк России обращает внимание автовладельцев на изменение процедуры получения выплаты по ОСАГО. С 4 июля 2016 года вступили в силу изменения в законодательство об ОСАГО, в соответствии с которыми:

• потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство на осмотр страховщику;

• страховщик обязан организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу поврежденного транспортного средства в срок не более чем 5 рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате и предусмотренных правилами документов;

• в случае непредставления поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу (ее результаты не принимаются для определения размера страховой выплаты);

• в случае непредставления поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику последний вправе вернуть без рассмотрения заявление о страховой выплате;

• в случае возврата потерпевшему заявления по указанным основаниям потерпевший вправе повторно направить страховщику заявление о страховой выплате с соблюдением предусмотренных Законом об ОСАГО процедур (в том числе представлением поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику). При этом срок рассмотрения заявления исчисляются со дня его повторного представления;

• срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего увеличен с 5 до 10 календарных дней (применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортными происшествиями, имевшими место после 4 июля 2016 года).

Таким образом, Банк России не рекомендует доверять проведение осмотра и независимой технической экспертизы лицам, не являющимся представителями страховой компании, — в этом случае велик риск неполучения выплаты и потери времени и денежных средств.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с изменениями, внесенными в законодательство об ОСАГО, с 1 января 2017 г. страховые компании обязаны продавать электронные полисы ОСАГО. В настоящее время страховые компании лишь вправе продавать электронные полисы. Вместо бумажного полиса ОСАГО водители смогут предъявлять сотруднику полиции распечатанную информацию о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

Обратите внимание! Банк России размещает на своем официальном сайте www.cbr.ru информационные материалы (в том числе аудио- и видеоматериалы) и тематические брошюры по вопросам ОСАГО (ищите значок на главной странице сайта «Информация об ОСАГО»).