Контакт центр: 8 (8342) 39 39 39, Как добраться
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Контакт центр: 8 (8342) 39 39 39, Как добраться

Услуги

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации)

Кому предоставляется

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации:

  • прибывшим на новое место жительства;

  • прибывшим для временного проживания в жилом помещении, не являющемся их местом жительства, на срок свыше 90 дней;

  • убывающим с места жительства;

  • убывшим с места пребывания до истечения заявленного срока;

  • проходящим военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшим на новое место военной службы;

  • связанным по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лицам плавающего состава морского и речного флотов, работникам геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), прибывшим к месту работы или на временные (сезонные) работы;

  • относящимся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущему кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющим места, где они постоянно или преимущественно проживают;

  • обучающимся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования.

Кем предоставляется

Министерством внутренних дел по Республике Мордовия

Ссылка на нормативно-правовой акт
Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288)

Скачать документ     Просмотреть документ

Сроки предоставления услуги

  • При регистрации гражданина по месту пребывания — не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления документов в подразделение МВД по Республике Мордовия.  

  • При регистрации гражданина по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение и не предъявления гражданином вышеуказанных документов - не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность.

  • При регистрации гражданина по месту жительства - в течение 3 дней со дня поступления документов в подразделение МВД по Республике Мордовия.

  • При регистрации гражданина по месту жительства и не предъявлении гражданином документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ) - не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность.

  • При снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания до окончания заявленного срока пребывания - в течение 3-х рабочих дней со дня поступления в подразделение МВД по Республике Мордовия соответствующего заявления гражданина;

  • При снятии гражданина с регистрационного учета по месту жительства - в течение 3 дней со дня поступления в подразделение МВД по Республике Мордовия соответствующего заявления гражданина.
Перечень документов, необходимых для регистрации по месту пребывания

1. Заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение №2 к Административному регламенту), подписанное гражданином и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении.

2. Документ, удостоверяющий личность.

3. Документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении (договор найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение для временного проживания). В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания по форме N 1 сведения о данном договоре или свидетельстве.

На основании представленных сведений подразделение Органа запрашивает информацию о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания.

4. Письменное согласие проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей на временное проживание гражданина.

Перечень документов, необходимых для регистрации по месту жительства

1. Заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение №3 к Административному регламенту).

2. Документ, удостоверяющий личность.

3. Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением).

В случае регистрации по месту жительства гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае подразделение Органа самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства.

4. Письменное согласие совершеннолетних пользователей проживающих совместно с нанимателем жилого помещения на вселение членов семьи нанимателя жилого помещения и их постоянное проживание.

В случае вселения в жилое помещение граждан, не являющихся членами семьи нанимателя жилого помещения – письменное согласие проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей и наймодателя на постоянное проживание указанных граждан. 
Перечень документов, необходимых для снятия с регистрационного учета по месту пребывания
Заявление в произвольной форме о снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна), в случае досрочного убытия гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства.
Перечень документов, необходимых для снятия с регистрационного учета по месту жительства.

1. Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы от каждого лица, достигшего 14-летнего возраста (от имени лица, не достигшего 14-летнего возраста, заявление пишет и подает его законный представитель), с указанием адреса, куда они выбывают.

2. Документ, удостоверяющий личность.

3. Заявления о регистрации по месту пребывания и по месту жительства, снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны). 
Основания для отказа в приеме запроса специалистами МФЦ

  • Предоставление заявителем запроса о предоставлении государственной услуги без удостоверения личности, либо не уполномоченным лицом;

  • Непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего запроса на бумажном носителе.
Размеры госпошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной и муниципальной услуги, порядок их уплаты
Государственная услуга предоставляется бесплатно
Ссылки на бланки и образцы заявлений, квитанций на оплату при предоставлении платных услуг

Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства
Скачать документ     Просмотреть документ

Форма №1 Заявление о регистрации по месту пребывания
Скачать документ     Просмотреть документ

Форма №6 Заявление о регистрации по месту жительства
Скачать документ     Просмотреть документ

Результат оказания услуги
  • Получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания, свидетельства о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста) установленной формы.
  • Проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы.
  • Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.
  • Проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

Офисы, оказывающие услугу

К перечню услуг

Похожие услуги