Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.
Контакт центр: 8 (8342) 39 29 39
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Контакт центр: 8 (8342) 39 29 39

Новости


5 декабря 2016

1-2 декабря 2016 года в Воронеже прошел двухдневный Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг.

2.jpg

В форуме приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, администраций субъектов РФ, руководители центров «Мои документы», ведущие эксперты по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, компании-партнеры, в том числе разработчики информационных систем, ведущие банки, Федеральная корпорация по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, Агентство стратегических инициатив. Общее количество участников составило более 500 человек.
От Республики Мордовия участие в форуме приняли начальник отдела  административной реформы Министерства  экономики Республики Мордовия Ольга Васильевна Юмаева и заместитель директора по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг ГАУ Республики Мордовия «МФЦ» Кристина Владимировна Мулюгина.
На пленарном заседании форума были рассмотрены вопросы организации взаимодействия центров госуслуг, федеральных органов власти и органов государственных внебюджетных фондов.
Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Витальевич Шипов, приветствуя участников форума, отметил, что за прошедшие годы была проделана огромная работа по созданию сети МФЦ. «По всей стране было открыто более 13 тысяч точек предоставления государственных услуг, а охват населения ими составил порядка 96%, - напомнил он. - Конечно, не все проходит идеально, есть и проблемы, однако сегодня мы можем сказать, что сеть МФЦ в нашей стране создана».
Заместитель Министра подчеркнул, что одним из главных результатов работы по созданию этой сети стало изменение сложившейся парадигмы взаимоотношений граждан и органов власти. «Сейчас получение государственных услуг – это уже не многочасовое сидение в очередях, бумажная волокита, нередко сопровождаемая недоброжелательностью и перенаправлением из инстанции в инстанцию. Это четко регламентированная процедура, которую можно получить в удобное время, в комфортном офисе и с вежливым отношением», - сказал Савва Витальевич Шипов.
По словам представителя Минэкономразвития, на сегодняшний день многие МФЦ стали полноценными центрами социальной жизни, где можно пройти курсы компьютерной грамотности, получить юридическую помощь, принять участие в творческом конкурсе или патриотической акции. «С каждым днем востребованность и популярность МФЦ только растет, и я очень надеюсь, что этот опыт распространится и на другие сферы взаимоотношений государства с людьми и будет в этом хорошим примером», - выразил надежду заместитель Министра.
В рамках первого дня форума директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Надежда Ивановна  Машкова рассказала о повышении качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Директор Департамента подробно остановилась на порядке проведения и результатах выездного мониторинга деятельности МФЦ, оценке качества предоставляемых услуг посредством автоматизированной системы мониторинга АИС МКГУ, а также рассказала о формировании рейтинга субъектов РФ по реализации проекта по созданию сети МФЦ за 3 квартал 2016 года.
В ходе пленарного заседания форума также выступили представители ПАО «Сбербанк», ПАО «Вымпелком» и ПАО «Банк ВТБ», которые поделились своим опытом повышения качества предоставляемых населению услуг.
Кроме того, в первый день форума состоялись две секции, посвященные основным проблемам взаимодействия МФЦ с федеральными органами исполнительной власти и особенностям организации МФЦ для бизнеса. Завершили программу первого дня форума форсайт-сессия на тему предоставления услуг в электронной форме и презентация проектов победителей конкурса на лучший МФЦ России.
В рамках второго дня форума было проведено пленарное заседание, на котором рассматривались вопросы организации взаимодействия центров госуслуг в субъектах РФ. В этот же день состоялось награждение лауреатов и победителей Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2015 года.