ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Осторожно «Мошенники»
Сайт «Госуслуги» содержит большую информацию: от номера паспорта пользователя до QR-кода о вакцинации. Это удобно, чтобы оплатить услуги в онлайн или записаться к врачу. Под видом сотрудников сервиса представляются МОШЕННИКИ.
Новый способ мошенничества начинается с телефонного звонка. Приветливый молодой человек представляется сотрудником «Госуслуг» и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники, необходимо привязать номер телефона, сменить устаревший пароль и т.д. Также могут позвонить представители операторов сотовой связи под предлогом продления договора пользования номером. Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема.
Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие, а дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, оформить микрозайм, списать деньги с банковских карт и т.д.
Филиалом МФЦ по Рузаевскому району проводятся мероприятия, направленные на информирование населения о новом способе мошенничества. Так, в январе 2024 г. заведующей филиалом Е.В.Бояркиной была проведена встреча с посетителями центра общения старшего поколения «Возрождение» СФР в Рузаевском районе. Елена Викторовна довела до присутствующих информацию об участившихся случаях мошенничеств, жертвами которых становятся не только люди преклонного возраста, но и молодые граждане. Акцентировала внимание на профилактике дистанционных мошенничеств, при совершении которых деньги списываются со счетов банковских карт. Чтобы закрепить сказанное всем присутствующим были вручены памятки по профилактике мошенничеств.
В Рузаевском молочном заводе ООО «Новомилк» сотрудники МФЦ провели встречу по профилактике мошенничества через «Госуслуги». В конце беседы рекомендовано при попадании в подобные ситуации сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться на горячую линию Госуслуг для блокировки личного кабинета, посетить МФЦ для восстановления доступа к порталу.