Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.
Контакт центр: 8 (8342) 39 29 39
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Контакт центр: 8 (8342) 39 29 39

Услуги

Внесение изменений в сведения о гражданах, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)

Кому предоставляется

Граждане Российской Федерации, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) по городскому округу Саранск, с 1 марта 2005 года, которые вносят изменения:

  • в состав семьи (включение в состав семьи ребенка (детей), супруга, супруги; исключение из состава семьи члена семьи в связи со смертью; исключение из состава семьи по личному заявлению);
  • в связи со сменой места жительства;
  • в связи с заключением/расторжением брака;
  • в связи с переменой фамилии, имени, отчества.

Представлять интересы заявителя вправе:

законный представитель (опекун, попечитель), доверенное лицо, имеющие следующие документы:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя;

доверенное лицо, имеющее следующие документы:

  • паспорт;
  • доверенность, оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение муниципальной услуги.

Кем предоставляется

Администрация городского округа Саранск в лице Жилищного управления Администрации городского округа Саранск

Ссылка на нормативно-правовой акт

Постановление Администрации городского округа Саранск от 20 октября 2017 г. № 2390 «Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в сведения о гражданах, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)»

Скачать документ     Просмотреть документ

Сроки предоставления услуги

30 рабочих дней со дня регистрации заявления и всех необходимых документов

Перечень необходимых документов

Заявитель лично либо через своего представителя, представляет следующие документы:

1. В случае внесения изменений в состав семьи (включение в состав семьи ребенка (детей), супруга, супруги):
1) заявление на имя Главы городского округа Саранск (форма размещена в разделе «Ссылки на бланки и образцы заявлений, квитанций на оплату при предоставлении платных услуг» – Приложение № 1);
2) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
3) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
4) справку органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества. Предоставляется на членов семьи, рожденных до декабря 1998 года, включаемых в состав семьи заявителя, за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет;
5) выписку из технического паспорта жилого помещения или копию технического паспорта жилого помещения. Предоставляется на жилое помещение, в котором зарегистрирована семья заявителя;
6) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Предоставляются на жилое помещение, в котором зарегистрирована семья заявителя;
7) документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на членов семьи, включаемых в состав семьи заявителя (копия поквартирной карты или выписка из домовой (поквартирной) книги с архивными данными), за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет. Граждане, являющиеся гражданами Российской Федерации менее пяти лет, представляют документы, указанные в настоящем подпункте, за период проживания в Российской Федерации;
8)  документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания (выписку из домовой (поквартирной) книги или поквартирную карту либо иной документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении), представляются в срок не позднее одного месяца с даты выдачи (заявитель вправе представить указанный документ самостоятельно) В случае непредставления указанных документов заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, либо их законных представителей, на обработку персональных данных указанных лиц.
9) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя с одновременным предъявлением подлинника.

2. В случае внесения изменений в состав семьи (исключение из состава семьи члена семьи в связи со смертью):
1) заявление на имя Главы городского округа Саранск (форма размещена в разделе «Ссылки на бланки и образцы заявлений, квитанций на оплату при предоставлении платных услуг» – Приложение № 2);
2) копия паспорта гражданина-заявителя с одновременным предъявлением подлинника;
3) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания (выписку из домовой (поквартирной) книги или поквартирную карту либо иной документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении), представляются в срок не позднее одного месяца с даты выдачи (заявитель вправе представить указанный документ самостоятельно). В случае непредставления указанных документов заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, либо их законных представителей, на обработку персональных данных указанных лиц;
4) копия свидетельства о смерти с одновременным предъявлением подлинника;
5) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя с одновременным предъявлением подлинника.

3. В случае внесения изменений в состав семьи (исключение из состава семьи по личному заявлению):
1) заявление на имя Главы городского округа Саранск (форма размещена в разделе «Ссылки на бланки и образцы заявлений, квитанций на оплату при предоставлении платных услуг» – Приложение № 3);
2) копия паспорта заявителя с одновременным предъявлением подлинника;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя с одновременным предъявлением подлинника.

4. В случае внесения изменений в связи со сменой места жительства:
1) заявление на имя Главы городского округа Саранск (форма размещена в разделе «Ссылки на бланки и образцы заявлений, квитанций на оплату при предоставлении платных услуг» – Приложение № 4);
2) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
3) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
4) выписку из технического паспорта жилого помещения или копию технического паспорта жилого помещения. Предоставляется на жилое помещение, в котором зарегистрирована семья заявителя;
5) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Предоставляются на жилое помещение, в котором зарегистрирована семья заявителя;
6) копию поквартирной карты или выписку из домовой (поквартирной) книги с архивными данными с предыдущего места жительства семьи заявителя;
7) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания (выписку из домовой (поквартирной) книги или поквартирную карту либо иной документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении), представляются в срок не позднее одного месяца с даты выдачи (заявитель вправе представить указанный документ самостоятельно) В случае непредставления указанных документов заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, либо их законных представителей, на обработку персональных данных указанных лиц; 
8) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя с одновременным предъявлением подлинника.

5. В случае внесения изменений в связи с заключением/расторжением брака и с переменой фамилии, имени, отчества:
1) заявление на имя Главы городского округа Саранск (форма размещена в разделе «Ссылки на бланки и образцы заявлений, квитанций на оплату при предоставлении платных услуг» – Приложение № 5);
2) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
3) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
4) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания (выписку из домовой (поквартирной) книги или поквартирную карту либо иной документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении), представляются в срок не позднее одного месяца с даты выдачи (заявитель вправе представить указанный документ самостоятельно) В случае непредставления указанных документов заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, либо их законных представителей, на обработку персональных данных указанных лиц;
5) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя с одновременным предъявлением подлинника. 

Заявитель вправе написать заявление о внесении в сведения о гражданах, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), нескольких изменений одновременно. В таком случае предоставляются заявление на имя Главы городского округа Саранск (форма размещена в разделе «Ссылки на бланки и образцы заявлений, квитанций на оплату при предоставлении платных услуг» – Приложение № 5) и вышеуказанные документы. Совпадающие документы предоставляются заявителем в одном экземпляре.

Заявитель вправе отозвать заявление о внесении изменений в сведения о гражданах, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий). В этом случае он обращается с заявлением (форма размещена в разделе «Ссылки на бланки и образцы заявлений, квитанций на оплату при предоставлении платных услуг» – Приложение № 7) и паспортом.

В случае если интересы заявителя представляет законный представитель (опекун, попечитель), представляются следующие документы:

- паспорт;

- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя;
заявитель представляет следующие документы:

В случае если интересы заявителя представляет доверенное лицо, представляются следующие документы:

- паспорт;

- доверенность, оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме заявления специалистами МФЦ

– неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредставлением данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, представление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

– непредставление представителем заявителя оформленного надлежащим образом документа, подтверждающего его полномочия на совершение соответствующих действий от имени заявителя.

Размеры госпошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной и муниципальной услуги, порядок их уплаты
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно
Ссылки на бланки и образцы заявлений

Форма заявления (Приложение № 1) - включить в состав моей семьи
Скачать документ     Просмотреть документ

Форма заявления (Приложение № 2) - исключить из состава моей семьи
Скачать документ     Просмотреть документ

Форма заявления (Приложение № 3) - исключить меня из состава семьи
Скачать документ     Просмотреть документ

Форма заявления (Приложение № 4) - в связи со сменой постоянного места жительства
Скачать документ     Просмотреть документ

Форма заявления (Приложение № 5) - в связи с заключением или расторжением брака и с переменой фамилии, имени
Скачать документ     Просмотреть документ

Форма заявления (Приложение № 6) - нескольких изменений одновременно
Скачать документ     Просмотреть документ

Форма заявления (Приложение № 7) - оставить без рассмотрения заявление
Скачать документ     Просмотреть документ

Результат оказания услуги

  • письменное уведомление о внесении изменений в сведения о гражданах, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий);

  • письменное уведомление об отказе во внесении изменений в сведения о гражданах, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий).

Офисы, оказывающие услугу

К перечню услуг

Похожие услуги